Поиск по сайту

Функциональная грамотность

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021/2022 учебный год.

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Результаты

Ответственные

1.

Направление 1. Методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

1.1

Проведение методических совещаний по вопросам оценки и формирования функциональной грамотности с ОО.

ежемесячно в течение 2021/2022 учебного года

Совещания проведены. Сформирована повестка методических совещаний для ОО.

Главный специалист по образованию,

методист.

1.2

Участие в региональных конкурсах.

октябрь 2021-июнь 2022 года

Участие в 3 конкурсных мероприятиях, направленных на формирование финансовой грамотности

Главный специалист по образованию,

методист.

1.3

Проведение совещания по результатам КДР по читательской грамотности в 6 классах для ОО и муниципальных методических служб.

декабрь 2021 года

Совещание проведено, участники ознакомлены с результатами КДР и основными проблемами в области формирования читательских умений

Главный специалист по образованию.

1.4

Проведение совещания по результатам КДР по математической грамотности в 7 классах для ОО и муниципальных методических служб.

февраль 2022 года

Совещание проведено, участники ознакомлены с результатами КДР и основными проблемами в области формирования математической грамотности

Главный специалист по образованию.

1.5

Проведение совещания по результатам КДР по естественнонаучной грамотности в 6 классах для ОО и муниципальных методических служб.

март 2022 года

Совещание проведено, участники ознакомлены с результатами КДР и основными проблемами в области формирования естественнонаучной грамотности

Главный специалист по образованию.

1.6

Проведение совещания по результатам КДР по читательской грамотности в 4 классах и КДР «Групповой проект» в 4 классах для ОО и муниципальных методических служб.

апрель 2022 года

Совещание проведено, участники ознакомлены с результатами КДР и основными проблемами в области формирования читательских, коммуникативных и регулятивных умений.

Главный специалист по образованию.

2

Направленность 2. Повышение квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

2.1

Участие в реализации треков «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Финансовая грамотность», «Креативное мышление».

в течение 2021/2022 учебного года

Прослушано обучение.

Главный специалист по образованию,

методист.

2.2

Участие в реализации ДПП «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников», «Формирование читательской грамотности при изучении истории и обществознания», «Формирование читательской грамотности на уроках математики», «Содержание образования в предметной области «Естественные науки» с использованием ресурса центра «Точка роста».

в течение 2021/2022 учебного года

Прослушано обучение ДПП.

Главный специалист по образованию,

методист.

2.3

Участие в реализации ДПП «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности», «Креативное мышление».

в течение 2021/2022 учебного года

Прослушано обучение ДПП.

Главный специалист по образованию,

методист.

3.

Оценка функциональной грамотности обучающихся

3.1

Проведение КДР по читательской грамотности в 6 классах

Ноябрь 2021 года

Проведена КДР. Получены данные об уровне читательской грамотности, освоении основных групп читательских умений, достижениях и дефицитах для каждого ученика, класса.

Главный специалист по образованию.

3.2

Проведение КДР по математической грамотности в 7 классах

Декабрь 2021 года

Проведена КДР. Получены данные об уровне математической грамотности, освоении основных групп читательских умений, достижениях и дефицитах для каждого ученика, класса.

Главный специалист по образованию.

3.3

Проведение КДР по естественнонаучной грамотности в 8 классах

Февраль 2022 года

Проведена КДР. Получены данные об уровне естественнонаучной грамотности, освоении основных групп читательских умений, достижениях и дефицитах для каждого ученика, класса.

Главный специалист по образованию.

3.4

Проведение КДР «Групповой проект» в 4 классах

Февраль 2022 года

Проведена КДР. Получены данные о метапредметных умениях, связанных с кооперацией и коммуникацией, достижениях и дефицитах для каждого ученика, класса.

Главный специалист по образованию.

3.5

Проведение КДР по читательской грамотности в 4 классах

Март 2022 года

Проведена КДР. Получены данные об уровне читательской грамотности выпускников начальной школы, освоении основных групп читательских умений, достижениях и дефицитах для каждого ученика, класса.

Главный специалист по образованию.

4.

Направление 4. Организационное, информационное обеспечение и управление формированием функциональной грамотности обучающихся

4.1

Разработка муниципальных и школьных планов по формированию функциональной грамотности.

Сентябрь-октябрь 2021 года

Муниципальные, школьные планы разработаны, выставлены на сайтах.

Главный специалист по образованию,

методист, директор МКОУ «НОШ № 1» и директор МКОУ «СОШ № 2».

4.2

Создание тематических разделов по вопросам формирования функциональной грамотности на сайтах ОО.

Ноябрь 2021 года

Тематические разделы созданы, информация обновляется регулярно.

Директор МКОУ «НОШ № 1», директор МКОУ «СОШ № 2».

4.3

Анализ реализации планов мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 21/22 учебный год.

Обсуждение результатов на августовских педагогических советах.

Июль-август 2022 года

По итогам анализа сформирована аналитическая записка;

Разработан план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 22/23 учебный год.

Заместитель главы по социальным вопросам,

главный специалист по образованию,

методист.